Несмотря на растущую популярность книг в цифровых форматах, в 2010 году американские издательства выпустили 316 480 наименований бумажных книг — на 5% больше, чем в 2009 году. Об этом говорит отчет компании Bowker, ведущей базу данных Books in Print
На рынке традиционной книгопечати (к этой категории в отчете Bowker относятся коммерческие, независимые, университетские и специализированные издательства) доминирует литература, посвященная компьютерам (рост 51%), науке (+37%) и технологиям (+35%).
В то же время на выпуске книг, которые относятся к сферам, не связанным непосредственно с зарабатыванием денег, продолжают сказываться последствия финансового кризиса: художественной литературы по сравнению с 2009 годом было напечатано на 29% меньше, книг по истории — на 12%, биографий — также на 12%.
Эта статистика не учитывает доли рынка, освоенного «нетрадиционными» издателями, которые опубликовали в 2010 году 2,78 млн наименований книг или на 169% больше, чем в 2009 году.
К этой категории Bowker относит нишевые издательства, а также людей, издающих книги за свой счет, но основной вклад в бум книгопечатания в Америке внесли так называемые reprint houses — издательства, перепечатывающие книги с истекшим сроком действия авторских прав.
Лидером репринта оказалось издательство BiblioBazaar. В 2010 году оно выпустило (вернее, перевыпустило) 1,46 млн наименований книг.
Поиск по слову «BiblioBazaar» на сайте онлайн-магазина Amazon дает 187 889 результатов, в том числе собрание сочинений Бернарда Шоу, письма Роберта Браунинга, «Декамерон» Бокаччо и трагедии Софокла.
Источник: The Seattle Times