В странах Европы и США было проведено исследование пользователей сети Интернет, призванное оценить степень готовности потребителей платить за электронный контент.
Сегодня, кажется, окончательно вошли в моду предсказания экспертов о надвигающейся тотальной рыночной экспансии электронного контента. Вместе с тем апологеты прогнозируемого тренда, завороженные технологическими достижениями, часто забывают об одной простой, но немаловажной детали: как на электронном контенте можно делать бизнес, попросту, зарабатывать. Иначе говоря, много ли таких, кто готов за него платить?
В этом контексте представляют особый интерес результаты международного исследования пользователей Интернета, охватившего респондентов, проживающих в 16 европейских странах и США. Они стали известны на прошлой неделе.
Исследование проведено двумя подразделениями известной международной исследовательской компании GfK Custom Research и GfK Verein по заказу журнала «Wall Street Journal Europe», европейской версии известного американского издания.
Итак, 13% пользователей Интернета, имеющих выход в мировую паутину с собственного компьютера, готовы платить за скачиваемую информацию, соответственно, из личного кошелька. Но большая их часть (8% всех опрошенных) предпочитают получать информацию без рекламы, а оставшиеся (5%) готовы воспринимать и рекламные сюжеты.
И все-таки остальные, явное большинство, хотели бы, как и прежде, «добираться» до информации в сети без ущерба для собственного кошелька, попросту, бесплатно.
Наиболее рыночно-сознательными европейцами, лояльно относящимися к праву собственности на информационные ресурсы, оказались шведы (23% готовых оплачивать доступ к информации), голландцы и британцы (около 20%, в каждой стране), а также интернет-пользователи из США (17%). В Германии, где сообщество интернет-пользователей одно из самых многочисленных в Европе, эта группа существенно меньше – лишь 9%. Аутсайдерами по исследуемой установке оказались, и это особенно удивило исследователей, Испания (6%), Польша (5%) и Румыния (4%).
Источник: «Топ-Книга»