Сопротивление экспансии электронных книг

Американские издатели готовы жертвовать ради сохранения отрасли.

«Мы должны защитить нашу отрасль от непомерной экспансии электронных книг» – под таким лозунгом разворачивают сегодня свою деятельность некоторые крупные издательские концерны США.

Страх того, что слишком быстрое распространение электронных книг на северо-американском книжном рынке напрочь похоронит печатную книгу, заставляет издателей менять свою рыночную стратегию. Отныне они предполагают вначале выпускать на рынок издания в твердой обложке, и лишь некоторое время спустя – их электронные версии. По убеждению издателей, это явится их достойным ответом на ценовую политику, которую проводит Amazon & Co. Как известно, лидер онлайн-торговли устанавливает единую цену почти на все е-книги, в том числе и на электронные версии бестселлеров – 9,99 долларов.

По сообщению отраслевого журнала „Bookseller», ответные действия вскоре предпримут такие лидеры издательского рынка, как Simon & Schuster и Hachette USA: отныне их издания будут появляться на рынке сперва в жесткой обложке и лишь спустя какое-то время в электронной версии, что позволит, по убеждению сторонников новой инициативы, хотя бы временно сохранить широту рыночной «продуктной линейки».

«Наиболее правильно, рационально для сохранения ассортиментного многообразия издательских продуктов выбирать момент выпуска е-версии, – убеждена глава Simon & Schuster Каролин Рэйди (Carolyn Reidy), – после выхода книги в жесткой обложке, и немного раньше появления ее карманного издания. Вместе с тем мы не исключаем, – продолжает она – что найдутся те, кто будет разочарован такими действиями издателя. Но с учетом появления нескончаемого модельного ряда «читалок» для е-книг и галопирующей статистики сбыта этого модного гаджета, мы вынуждены что-то предпринимать, в ином случае, когда продажи читалок достигнут столь больших объемов, предпринимать какие-либо действия уже потеряет всякий смысл». Опасения небеспочвенны, если учесть, что по оценкам экспертов, по итогам года продажи читалок только одной марки Kindle достигнут полумиллиона.

Глава другого представителя этого издательского фронта высказался более определенно. Президент Hachette USA Дэвид Янг (David Young) сообщил о том, что с начала следующего года выпуск большинства электронных версий издательство будет осуществлять с трех-четырех месячным запаздыванием после появления на рынке книги в жесткой обложке. «Мы намерены предпринимать это лишь ради сохранения и поддержки нашей отрасли», подчеркнул г-н Янг.

Источник: «Топ-Книга»