Нас вырастил Сталин на верность народу…

Новоимперский литературный стиль атакует мейнстрим.

Под сводами Большого зала Центрального дома литераторов звучали проникновенные строки Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Николая Клюева, Даниила Андреева, Николая Заболоцкого, Ярослава Смелякова, Юрия Кузнецова, Бориса Примерова и других признанных классиков. Зал был набит битком и издавал восторженные вздохи, крики «браво» да нескончаемые аплодисменты, переходящие в безудержные овации. Чистый родник поэзии щедро изливался живительной влагой: «И смех у завалин/ И мысль от сохи/ И Ленин, и Сталин/ И эти стихи./ Железо и порох/ Заглядов вперёд…» (Б.Пастернак). «И Вождь орлиными очами/ Увидел с высоты Кремля,/ Как пышно залита лучами/ Преображенная земля…/ И благодарного народа/ Вождь слышит голос: «мы пришли/ Сказать – где Сталин, там свобода/ Мир и величие земли» (А.Ахматова). «…Прошелестит спелой грозой Ленин,/ И на земле, что избежит тленья,/ Будет будить разум и жизнь Сталин» (О.Мандельштам). Остальное – не менее изящно и гражданственно…


На данной возвышенной ноте собравшиеся приняли (как говорится, «с чувством глубокого удовлетворения») решение о возрождении Сталинской премии в области литературы и искусства. Пока – в формате общественной награды. Но лиха беда начало!

Собрание (полное наименование которого звучало довольно убедительно: «Сталин и Великая Победа») выглядело крайне статусным и представительным. Эффектно выступили известные историки Арсен Мартиросян, Юрий Жуков и Андрей Фурсов, писатель и бывший министр печати Борис Миронов, поэт, сценарист документальных фильмов и прославленный исследователь тайных обществ Вячеслав Ерохин. Отметились и другие легендарные личности – скажем, небезызвестный полковник Квачков… или добрая половина списочного состава Союза православных хоругвеносцев (три боевые единицы!).

Торжественное собрание открыл организатор и вдохновитель вечера, а ныне и главный распорядитель Сталинской премии поэт Сергей Соколкин.

Суровые бородачи в косоворотках призывали со сцены писать гневные письма Патриарху и требовать (особливо подчеркнули: «Не просить надобно, а именно требовать!») скорой канонизации воина Евгения Родионова…

Дотошные профессора-историки бесстрашно вскрывали искажения исторической правды и справедливости. Скажем, из кинохроники Парада Победы 1945 года в легендарном моменте сброса фашистских знамен к подножию Мавзолея – какие-то заботливые руки вырезали кадры со швырянием власовских знамен – нынешний российский государственный стяг выглядит так же. Или, например, на расклеенных в преддверии 65-летнего юбилея «как бы победных» плакатах «Дойдем до Берлина! Дошли!» надпись на заднем плане «Слава русскому народу!» по неким политкорректным соображениям стыдливо заменена на «Слава народу-победителю!»

Литераторы были более сдержанны. Станислав Куняев поведал о готовящейся к изданию антологии стихотворений о Сталине «Иосиф и его музы»… и долго представлял из нее отдельные поэтические фрагменты…

Но главное, что удалось достичь, – доказать всем потенциальным недругам: «Сталинской премии – быть!» А также наглядно продемонстрировать, что неоимперский литературный стиль уже окончательно выкристаллизовался и набирает обороты в своем славном восхождении на вершину общественного самосознания.

Текст: Дмитрий Силкан

Источник: НГ Ex Libris