Книжный бизнес в США и Великобритании: итоги 2009

Стали известны обновленные данные о продажах книжной продукции по итогам завершившегося года.

Согласно данным Nielsen BookScan, общий объем продаж книжной продукции в США снизился в 2009 году на 3% и составил 751,7 миллиона книг. Наиболее уязвим оказался сектор литературы нон-фикшн для взрослой аудитории, в котором падение спроса составило 6%. Поскольку аудиокниги, карты и календари также оказались учтены в статистике, нелишним будет отметить, что среди различных книжных форматов на 4% снизилась востребованность книг в твердых обложках и на 2% — в мягких.
В Великобритании на протяжении 2009 года покупатели потратили 1.752 миллиарда фунтов на 235,7 миллиона книг. Объем продаж по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 0,5%. Средняя цена книги при этом стала ниже на 0.7% и составила 7.43 фунта. Тем самым, как отмечают аналитики, подтвердились прогнозы о том, что удерживание и снижение цен смогут предотвратить серьезный спад рынка.

Однако несмотря на сравнительно небольшое общее «проседание» британского книжного рынка, обращает на себя внимание тот факт, что общая выручка от продаж в центральных магазинах Лондона снизилась на 6.9% по сравнению с 2008 годом и составила 968 миллионов фунтов. В качестве одной из причин этой ситуации называют банкротство крупной британской сети дешевых универмагов Woolworths в конце 2008 года. Тем не менее, как отмечают эксперты, определенно дает о себе знать и влияние таких факторов, как усиление позиций супермаркетов, которые активно включают в ассортимент книжную продукцию, и Интернет-ритейлеров.

Источник:  Nielsen BookScan, Pro-Books.Ru