Технология дополненной реальности вторгается в печатную книгу

На одной из страниц новой книги английского издательства Templar Publishing теперь оживает дракон.

С весны 2009 года технологии дополненной реальности (augmented reality), которые вносят искусственные элементы в восприятие реального мира, стали использоваться в печати: преимущественно в рекламных целях. Так, они были внедрены в рекламные брошюры для автомобилистов: расположив перед веб-камерой рекламный буклет с изображением автомобиля, можно увидеть на сайте его трехмерную модель и даже попытаться испытать авто в действии.

Интернет-компания Best Buy размещает рекламу, которая позволяет всесторонне изучить товары на сайте, в своей еженедельной информационной газете. Прошло не так много времени, и новейшая технология перекочевала в печатную книгу.

Первая книга с применением технологии дополненной реальности только что вышла в английском издательстве Templar Publishing. Это Dr Drake’s Comprehensive Compendium of Dragonology («Полный Компендиум Драконологии доктора Дрейка»). В богато иллюстрированной книге есть рисунок дракона, который может ожить и зарычать прямо на книжной странице. Разумеется, после того, как желающий увидеть это зайдет на сайт и поднесет страницу к веб-камере. «C тех пор, как мы познакомились с этой технологией, – говорит исполнительный директор Templar Аманда Вуд, – мы знали, что должны придумать способ интегрировать ее в книгу. В работе над серией –Ology мы стараемся учитывать лучшие инновации, а эта удивительная 3-D технология подарит нашим читателям уникальный опыт».

В конце октября ожидается выход Компендиума в Америке в издательстве Candlewick, однако оживающих драконов в книге не будет. Дженнифер Робертс, директор по PR и маркетингу издательства отмечает, что, хотя они внимательно следят за новейшей технологией, планов ее использования на ближайшее время нет.

Французская компания Total Immersion, которая занимается разработками в области технологий дополненной реальности, активно развивает своей офис в Лос-Анжелесе. Грег Дэвис, управляющий американским филиалом, предвидит немало способов «разбавить» такую консервативную практику, как чтение, новейшими технологиями.

Источник: Publishers Weekly, ProBooks.Ру