Кирилл Бенедиктов раскрывает оккультную подоплёку событий Великой Отечественной войны
Кирилл Бенедиктов. Блокада. Книга 1. Охота на монстра. М.: АСТ: Этногенез, 2010.
Этногенез — красивое слово. Его приятно катать на языке, можно невзначай ввернуть в беседе или использовать как устойчивый мем. Депутат-единоросс, интернет-продюсер и издатель Константин Рыков нашёл этому термину новое применение, озаглавив так книжную серию, которая с первых же шагов получила серьёзную рекламную поддержку. В руках Рыкова, бывалого шоумена, специализирующегося в числе прочего на многопользовательских онлайн-играх, проект «Этногенез» превратился в подобие такой игры. По замыслу разработчиков концепции серии из романа в роман должны кочевать герои (как вымышленные, так и реальные исторические личности) и магические артефакты, дающие своим хозяевам сверхъестественные способности. Читателям же остаётся следить за переплетением бессчётных сюжетных линий и впитывать общеполезную информацию. Первый том серии, роман «Маруся», появился в продаже около полугода назад, наделав немало шума в бумажной и сетевой прессе, а теперь, стало быть, пришло время второй книги.
К чести Кирилла Бенедиктова, автора масштабных футурологических романов «Война за «Асгард» и «Путь шута», «Блокада» не производит впечатления заказного текста. Перед нами вполне традиционная криптоисторическая проза — такие книги пачками печатаются в любой нишевой фантастической серии, только, разумеется, совсем иными тиражами. Как принято в этом жанре, автор «раскрывает» тайную оккультную подоплёку широко известных событий: зачем на самом деле немецкие войска в 1942 году рвались на Кавказ, с какой целью был создан бункер Гитлера «Вольфенштайн», каким образом австрийскому ефрейтору со смешной чёлкой удалось в рекордные сроки подмять под себя одну из самых развитых стран Европы и так далее и тому подобное.
Единственное, за что можно упрекнуть писателя, так это за глубокую, местами почти нарочитую вторичность. Декорации, в которых разворачивается действие, использовались тысячи раз — как в классических советских фильмах вроде «Майора Вихря» или «Семнадцати мгновений весны», так и в постмодернистских экспериментах наших современников, например «Посмотри в глаза чудовищ» Михаила Успенского и Андрея Лазарчука или «Штурмфогеле» того же Лазарчука. На страницах «Блокады» тесно от образов, давно и прочно осевших на донышке массового сознания: Гитлер и Сталин, Гумилёв и Гурджиев, НКВД и «Аненербе»… Этакий перенасыщенный раствор, в котором смешались фантастические домыслы и неоспоримые факты. Впрочем, сам Бенедиктов трактует свою книгу как сон о великой войне, и если взглянуть с этой точки зрения, то эксперимент, пожалуй, можно признать удавшимся: ведь никому в здравом уме и твёрдой памяти не придёт в голову требовать от сновидения логичности и убедительности докторской диссертации…
Текст: Василий Владимирский
Источник: chaskor.ru