Любимые книжные магазины москвичей

Магазин "Библио-глобус", mskidki.ru
Магазин "Библио-глобус", mskidki.ru

По ходу исследования рынка сетевой розничной торговли Москвы маркетинговое агентство FDFgroup провело опрос среди жителей столицы и по книжным магазинам. Выяснилось, что отдельные розничные магазины вполне могут успешно конкурировать с сетевыми. Самыми сильными брендами, обладающими наиболее лояльной аудиторией оказались независимые игроки – «Библио-Глобус» и «Книжная ярмарка в Олимпийском»

Наиболее известные книжные магазины, это:

«Библио-Глобус» (81%),
«Книжная ярмарка в Олимпийском» (66%),
«Московский дом книги» (66%).
«Дом книги на Новом Арбате» (65%)
Наименьшую известность имеют:
«Книжный мир семьи» (8%),
сеть «Республика» (13%),
Дом книги «Медведково» (22%),
«Другой книжный магазин» (25%),
«Книгомир» (25%).

Сильнее всех привлекает и удерживает покупателей «Библио-Глобус». По доле посетителей, оставивших в магазине максимальную сумму денег, «Книжная ярмарка в Олимпийском» занимаем второе после «Библио-Глубуса» место. На третьей позиции – «Новый книжный».

Основным преимуществом «Книжная ярмарка в Олимпийском» респонденты считают «Приемлемый уровень цен». Сильными сторонами «Ярмарки» также являются «широкий ассортимент», «известность» среди аудитории.

Низкими ценами выделяются и сети «Буква» и «Новый книжный». Престижными считаются магазины «Библио-Глобус» и книжный «Москва». Имидж «Дома книги на Новом Арбате» и «Букбери» слабо выражен.

Доля респондентов, которые готовы посоветовать магазины для визита своим знакомым и друзьям, весьма высока и составляет от 62% до 77%. При этом лишь 2-7% посетителей не будут рекомендовать книжные магазины. Самую высокую лояльность аудитории заслужил книжный магазин «Библио-Глобус», получив 77% тех, кто с большой вероятностью порекомендовал бы его своим знакомым. Высокий процент рекомендаций у «Книжной ярмарки в Олимпийском» (72%), Московского дома книги (68%), проекта «Новый книжный» (67%), «Дом книги на Новом Арбате». Чуть ниже уровень лояльности у магазинов «Буква» (53%), «Москва» (51%) и «Букбери» (40%).

Зафиксировано, что наиболее активными покупателями книг оказались женщины. Исследователи это объясняют тем, что женщины в большей степени, чем мужчины, следят за развитием своих детей, а потому постоянно обновляют семейную библиотеку.

Наиболее важные критерии при выборе магазина: «Широта ассортимента» (31%) и «Уровень цен» (24%). Также значение имеют: «Удобное расположение магазина» (11%), «Личный опыт покупки в этом магазине» (8%) и «График работы» (5%), хорошая осведомленность о товаре и его наличии у персонала книжных магазинов» (4%).

Когда лично меня спрашивают, в какой магазин лучше обратиться, то отвечаю: «В центре самый большой выбор в Доме книги на Арбате, дешевле – на Полянке, неформат – в Фаланстере…»

Текст: Александр Ермак

Источники: alex-ermak.livejournal.com; маркетинговое агентство FDFgroup