Затворник. Но пятипалый

Виктор Пелевин. openspace.ru
Виктор Пелевин. openspace.ru

К выходу нового романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F. OPENSPACE.RU публикует галерею фотографий самого нелюдимого и скрытного из современных русских писателей

Виктор Пелевин, как известно, не любит общаться с журналистами и почти никогда не появляется на публике. Так, предполагаемое его появление на недавнем вручении «Супернацбеста» оказалось просто рекламным ходом организаторов. Фотографируется Пелевин по большей части в темных очках, хотя, как вы увидите, не только. Фотографии в этой галерее взяты из самых разных, иногда довольно странных источников; авторы большинства неизвестны. Если у вас есть на этот счет какая-то дополнительная информация, пишите нам не раздумывая.

Мартын Ганин. Дискурсмонгер в печали (Рецензия)

www.liveinternet.ru
www.liveinternet.ru

Виктор Пелевин. S.N.U.F.F. — М.: ЭКСМО, 2012

S.N.U.F.F. Виктора Пелевина – скучный роман, написанный с отвращением и усталостью, полагает Мартын Ганин

Во-первых, сразу хочу сказать, что в новом романе Виктор Пелевин взял новую, ранее недосягаемую для него высоту. Ему удалось написать книгу, которую, должно быть, интересно анализировать — особенно социологам и политологам — и зубодробительно скучно читать. Единственная существующая в России премия, которая этой книге, в сущности, могла бы достаться, — это премия «ПолитПросвет», присуждаемая журналистам, публицистам и блогерам, которые «систематически проясняют текущую ситуацию в России и в мире». Но и термин «прояснение», конечно, не про Пелевина. Вот если бы «ПолитПросвет» давали за затуманивание, тогда, конечно, другое дело.

Мир, описанный в романе, происходит из «1984», с его Океанией, Евразией и Остазией. Только для большего, так сказать, прояснения верхняя часть этого мира, Бизантиум, условный западный мир, нависает шаром (офф-шар) над его нижней частью, Уркаиной, где обитают урки — они же орки. Уркаина — это нет, не Россия и не Украина, а такой обобщенный третий мир (в частности, там растут пальмы), но наделенный многими «чертами» современной России. Слово «черты» здесь взято в кавычки не просто так, об этом чуть ниже. Орки — тоже понятно, откуда взялись. Пелевин отсылает нас к ошибочному, но распространенному среди наименее склонной к размышлениям части сетевых патриотов представлению о том, что-де Дж.Р.Р. Толкиен в трилогии «Властелин колец» в виде Мордора изобразил в русофобских целях великий Советский Союз.

Главный герой романа Демьян-Ландульф Дамилола Карпов — по профессии, как он сам говорит, «оператор live news». На самом же деле он оператор своеобразного дрона, в котором камера совмещена с оружием. Мир Бизантиума, в котором герой далеко не последний человек, в целом занят производством симулякров. Но не просто симулякров, а реальности. Путь Вавилена Татарского — т.е. путь создания чисто цифровой реальности — оказался, согласно Пелевину, тупиковым, привел к большой войне, после которой сформировалась своеобразная религия, требующая, чтобы важные события происходили на самом деле. Для этого существует догмат, запрещающий снимать новостные ролики иначе как на целлулоидную пленку. Время от времени Бизантиум организует войну с орками, которых значительно превосходит технологически. Войны эти являются ритуальными (только что орки гибнут в них по-настоящему) и постановочными — т.е. организуются сразу под запись или прямое вещание.

Текст: Мартын Ганин

Источник: openspace.ru

Читать полностью