Российская поисковая система «Яндекс» стала пятой в мире по популярности, продвинувшись вверх, по сравнению с прошлым годом, на один пункт. Об этом свидетельствует отчет компании comScore, специализирующейся на маркетинговых исследованиях
Самой востребованной, как и последние несколько лет, стала система поиска Google. На ее долю приходится 70% всех мировых поисковых запросов.
Второе место занял китайский поисковик Baidu, третье и четвертое досталось, соответственно, Yahoo! и Microsoft.
На долю российского поисковика в этом году пришлись всего 1,7% от общего количества мировых поисковых запросов. В прошлом году «Яндекс» занимал в списке comScore шестое место, а в позапрошлом — седьмое.
Подобное распределение мест закономерно: хотя точную статистику собрать очень трудно, можно сказать, что доля англоязычных пользователей в сети составляет больше 36%, однако рост интернет-аудитории в последние годы происходит преимущественно за счет стран Азии, среди которых быстрее всего увеличивается количество китайских пользователей.
Количество же русскоязычных пользователей интернета еще в 2009 году превысило 40 млн, что ставит рунет (которым пользуются в России, Украине, Белоруссии и даже в странах дальнего зарубежья) примерно на 10-е место в мире по востребованности.
Источник: «Лента.Ру»