Мазохисты предлагают Новый Миф (О критиках. Окончание)

Литературный портрет состоит из мнений. Джузеппе Арчимбольдо. Лето. Баварские государственные собрания картин, Мюнхен, exlibris.ng.ru
Литературный портрет состоит из мнений. Джузеппе Арчимбольдо. Лето. Баварские государственные собрания картин, Мюнхен, exlibris.ng.ru

Алиса Ганиева о критиках Михаиле Бойко, Игоре Шайтанове, Викторе Топорове, Сергее Белякове и прозе Снегирева и Шаргунова

1.

Этот критик верит в энергостимуляцию болью и в царство абсолютной пустоты. Психоделическое ввергает его в транс, а грубый реализм – вымораживает кишки.

Он – певец духовного мазохизма и ратник психиатрического литературоведения.

По собственному признанию, он представитель крошечного народа, чье название созвучно его фамилии.

Известен в народе своей грандиозной печатной борьбой с «липкой массой», и в частности – с одним популярным писателем в берцах.

2.

Это сама элегантность во всех стилях: в речевом, поведенческом, гардеробном.

Этот критик никогда не перепутает black tie и white tie.

Выстраивая поэтическую иерархию, он прислушивается к тому же самому, что побуждает его завтракать овсяной кашей.

Когда он впадает в раж, он пародирует, но и здесь не теряет своей элегантности.

А еще этот критик любит сравнивать, и это – одно из дел его жизни.

3.

Он похож на старичка-лесовичка, пробирающегося по чаще в поисках хронотопа.

Петр I мог бы назвать его своим метафизическим или литературоведческим продолжателем.

Главные маркеры его деятельности: тексты и география.

Кое-кто сравнил его со страшным, хоть и бытовым инструментом.

Он как мифическое чудище: одной рукой раздает литературные награды, а другой рукой отсекает головы. Причем мы можем не найти в этом никакой логики.

4.

Он сидит на подземных богатствах, но не богат.

Он любит изящные аксессуары, но женщин тоже любит.

Он друг южных славян и враг лени, сочетающий консервативный толстый журнал и инновационную сетевую колонку.

Этот критик – делатель литературных портретов. Очень уверенный в себе, даже вальяжный. При этом – авторитетно милый.

Таинственным и сложным образом связан с театром, хотя сам – не актер, не режиссер, не сценарист и не драматург.

* * *

Иногородние литераторы
Ерзают, извиваются.
Мне нужны эти деньги!
Сквозняк
Снова поднял на черепе прядь.
И в остальных принялся плевать.
Пготестую!
Стоп, стоп!
Давайте говорить «наша страна»,
Ура!
Мускулы, героизм, настоящая дружба…
Биография сфабрикована,
Тон заискивающий, неискренний.
А жена у него ничё, да?
Лоб – полбатона вареной «телячьей»,
Нос – свиная сарделька.
Приблизил свое лицо к ее лицу
И поцеловал в прохладные губы.
Такие губы, как у нее,
Больше не модные.
Порнуха и чернуха.
Если ты выбрал –
При до упора и не сворачивай,
Чтобы
Белка махнула хвостом.

* * *

Это мужество…
Наверное, знак мужества
Дура!
Ранняя потаскушка!
Эй! У меня планы серьезные
Я предлагаю вам Новый
Миф:
Вытащили шприц. Ватка.
Всюду зубы, губы, слюни
Нюхают клей, носы окунают в пакет
Заре-ежу, заре-ежу ведь.
Да, Николенька?
Скажи, а ты голубой?
Драматург отстранился.
Волчья ягода в заячьей губе.
Прикинь, мы с тобой будем драться
«Не боец» – вижу я.
Думаю о смерти.
В кремлевской комнате залег, раненный
Откроют дверь китайцы, найдут мой труп.
До свидания!
Уже ни о чем не думаю.
Выплеснулась человечья кровь
Вонь!
И над полем беззвучный крик.

Текст: Алиса Ганиева

Источник: НГ Ex Libris