Электронные книги забирают американскую аудиторию у печатных

В Америке 20% читателей, обладающих букридером, в течение последнего года прекратили покупать бумажные издания, предпочитая им цифровые.

Об этом сообщается в недавно опубликованных результатах исследования, которое было проведено компанией The Book Industry Study Group. В его ходе выяснялись особенности спроса на электронные книги и устройства для их чтения со стороны покупателей печатных книг. Всего в опросе приняли участие 868 человек, отобранные из 36 тысяч потенциальных респондентов.

Одна пятая от общего количества опрошенных сообщили, что вовсе перестали покупать печатные книги в течение последнего года, заменив их электронными изданиями. В качестве основной причины смещения своих предпочтений в сторону цифровых копий большинство читателей называют их доступность. При этом уже 81 % респондентов заявили, что «изредка» или «время от времени» приобретают электронные книги. Что касается планов издательств по отсрочке релизов электронных версий книг, то 30 % покупателей согласны ждать до трех месяцев после выхода печатного издания, чтобы приобрести его в электронном виде.

Среди читателей книг в цифровом формате с монитора ПК электронные издания читают 47 % опрошенных. На втором месте по популярности – устройство для чтения е-книг Kindle, которому отдали предпочтение 32 % пользователей. На каждый из прочих ридеров приходится примерно по 10 % пользователей.

Кстати, большинство читателей предпочитают иметь возможность переносить цифровые копии книг с одного устройства на другое и только 28 % выразили готовность покупать электронные книги с защитой DRM.

Источник: The Book Industry Study Group, Pro-Books.Ru