Первый среди женщин. First Feminine WebGroup рвётся в лидеры

Два крупнейших женских интернет-портала — WomanJournal.ru и Passion.ru решили объединиться, чтобы совместно бороться за читательниц и рекламодателей. Об этом на пресс-конференции 2 декабря объявили CEO WMJ.ru Пьерик Дютуа и Светлана и Евгений Высоковские, основатели и совладельцы «Ярмарка.ру» (управляет Passion.ru и 20 сопутствующими интернет-проектами: astroguide.ru, womencar.ru и др.).

Ранее конкурировавшие друг с другом ресурсы объединятся в рамках First Feminine WebGroup, которая образована на базе ООО «Миланор». Светлана и Евгений Высоковские войдут в состав акционеров кипрской компании Seviros Investments Ltd, учредителя «Миланора». Остальные акционеры — холдинг Direct Group и фонды Ventech Capital, Xange Capital и AGF PE. «Миланор», в свою очередь, получит в собственность все активы «Ярмарка.ру».

Руководители проекта рассчитывают на то, что First Feminine WebGroup станет крупнейшим игроком Рунета в сегменте женских ресурсов, аккумулировав 24-25% рынка. Ближайший конкурент объединённой компании — проект «Леди» на Mail.ru. По данным TNS за октябрь 2009 года, его ежедневная аудитория в будни достигает 259 тыс. пользователей в возрасте от 12 до 54 лет. Аудитория WMJ.ru — 133 тыс., Passion.ru — 185 тыс.

Редакции обоих женских сайтов будут по-прежнему работать обособленно, зато рекламные, маркетинговые и прочие сервисные службы будут объединены. Продавать рекламу будет агентство IMHO VI, которое сотрудничает с WMJ.ru с 2008 года. При этом привлечение рекламодателей в рамках спецпроектов по-прежнему останется в ответственности собственной рекламной службы «Миланора».

Финансовые аспекты сделки ни одна из сторон не раскрывает, ссылаясь на традиционную закрытость отечественного интернет-бизнеса. На все вопросы журналистов Пьеррик Дютуа пообещал, что огласит финансовые результы только в случае выхода компании на биржу (хотя этого пока и не планируется).

Опрошенные «Ъ» эксперты оценили доходы WomanJournal.ru от медийной интернет-рекламы в 2008 году примерно в 50 млн рублей, а Passion.ru — в 25 млн рублей. Весь рынок этой рекламы, по версии Ассоциации коммуникационных агентств, в прошлом году составил 7,5 млрд руб.

Источники: «Коммерсантъ», Частный корреспондент